Мониторинг образовательной деятельности на начало учебного года
31.10.2019
Педагогический мониторинг
• направлен на изучение и оценку освоения
детьми образовательной программы,
• на оценку достижения на основе целевых
ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,
•
на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО).
Общая
цель мониторинга – оценка качества образовательного
процесса детского сада,
предмет мониторинга –
образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в
реализации образовательных целей.
Смысл
проведения мониторинга –
совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных
управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных
задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного
образования в целом.
Один
из этапов мониторинга – это педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Цель педагогической диагностики – оценка
эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования
образовательной деятельности с ребенком.
Оценка
индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими
содержания образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие
Педагогический мониторинг
включает в себя
оценку физического развития ребенка (проводит
инструктор по физической культуре,
оценка
индивидуального развития детей (проводят педагоги)
состояния его здоровья (проводит медицинский
работник /по согласованию/,
развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог)
Мониторинг
осуществляется
в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной
деятельности с ними, на протяжении всего учебного года.
Выявленные показатели развития каждого ребенка
фиксируются педагогом.
Подводить
некие «реперные точки» предлагается
в середине (января) и
конце учебного года (май).
Организация
проведения оценки индивидуального развития Предлагаемый диагностический
материал разработан в соответствии с
концепцией примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2020
Дата обновления: 31.01.2020
Дата публикации: 31.10.2019