Обучение детей правилам пожарной безопасности

10.01.2020

Сегодня в гостях у нас побывали представители Канашского ВДПО, которые рассказали о пожарной безопасности дома, на улице, в быту. Лаврова Вера Ильинична еще раз закрепила знания детей о правилах поведения при возникновении пожара, какие первоначальные действия должны сделать дети, напомнила, как пользоваться бытовыми приборами дома. Начинать обучение детей основам пожарной безопасности целесообразно с 4-летнего возраста. Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка. Нужно формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями. Необходимо сформировать понимание важности пожаробезопасного поведения. Желательно разработать и использовать в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику, к их изготовлению целесообразно привлечь самих детей. Игры для детей 4-5 лет (различные кубики, пирамиды, куклы и т.п.) могут иметь противопожарную направленность (фигурка пожарного, пожарная машина и т.п.). Для детей 6-летнего возраста рекомендуются уже более сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно: образцы пожарной техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, викторины с набором вопросов по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка пожарных.

Предполагается использовать следующие формы работы с детьми:

 ¾ познавательные занятия;

¾ экскурсии в пожарную часть;

¾ показ видеофильмов и диафильмов на пожарную тему;

¾ чтение художественных произведений, использование музыки;

 ¾ продуктивная деятельность детей;

¾ конкурсы рисунков детей (совместных работ с родителями) на противопожарную тему;

 ¾ викторины на противопожарную тему;

¾ чтение стихов на противопожарную тему; Хочу такой сайт

¾ спортивные развлечения, праздники;

 ¾ сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, театрализованные игры, подвижные игры, дидактические игры;

¾ составление альбома «Народное творчество о пожаре» (собрание пословиц, поговорок, загадок);

 ¾ создание специальных ситуаций для отработки поведенческих навыков пожаробезопасного поведения; ¾ занятия по формированию пожаробезопасного поведения с элементами пожарно-прикладного спорта совместные с родителями утренники.

В соответствии с Законом РФ №69 «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий: ¾ отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения; ¾ применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка; ¾ осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и еѐ осуществлении в тесном сотрудничестве. Психологи и социологи пришли к выводу, что даже взрослые, привыкнув ко многим благам, которые дает огонь, забывают об его опасности. Поэтому главная цель работы с родителями – объяснить необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также давать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 31.01.2020

Дата обновления: 31.01.2020

Дата публикации: 10.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».