Обучение детей правилам пожарной безопасности
10.01.2020
Сегодня в гостях у нас побывали представители
Канашского ВДПО, которые рассказали о пожарной безопасности дома, на улице, в
быту. Лаврова Вера Ильинична еще раз закрепила знания детей о правилах
поведения при возникновении пожара, какие первоначальные действия должны
сделать дети, напомнила, как пользоваться бытовыми приборами дома. Начинать
обучение детей основам пожарной безопасности целесообразно с 4-летнего
возраста. Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к
проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском
возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки,
из которых складываются черты характера ребенка. Нужно формировать у детей в
дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих
предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться
соответствующими сведениями и новыми знаниями. Необходимо сформировать
понимание важности пожаробезопасного поведения. Желательно разработать и
использовать в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику,
к их изготовлению целесообразно привлечь самих детей. Игры для детей 4-5 лет
(различные кубики, пирамиды, куклы и т.п.) могут иметь противопожарную
направленность (фигурка пожарного, пожарная машина и т.п.). Для детей 6-летнего
возраста рекомендуются уже более сложные игры, которые носят обучающий
характер, а именно: образцы пожарной техники для имитации действий по тушению
пожаров, пожарное лото, викторины с набором вопросов по правилам пожарной
безопасности, настольные игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка
пожарных.
Предполагается использовать следующие формы работы с
детьми:
¾
познавательные занятия;
¾
экскурсии в пожарную часть;
¾
показ видеофильмов и диафильмов на пожарную тему;
¾
чтение художественных произведений, использование музыки;
¾
продуктивная деятельность детей;
¾
конкурсы рисунков детей (совместных работ с родителями) на противопожарную
тему;
¾
викторины на противопожарную тему;
¾
чтение стихов на противопожарную тему;
¾
спортивные развлечения, праздники;
¾
сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, театрализованные игры, подвижные игры,
дидактические игры;
¾
составление альбома «Народное творчество о пожаре» (собрание пословиц,
поговорок, загадок);
¾
создание специальных ситуаций для отработки поведенческих навыков
пожаробезопасного поведения; ¾ занятия по формированию
пожаробезопасного поведения с элементами пожарно-прикладного спорта совместные
с родителями утренники.
В соответствии с Законом РФ №69 «О пожарной
безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября
1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных
учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими
учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной
противопожарной службой». Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей
дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий: ¾
отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту
и установлении последовательности его освоения; ¾ применении
поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как
основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка; ¾
осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в
данном направлении и еѐ осуществлении в тесном сотрудничестве. Психологи и
социологи пришли к выводу, что даже взрослые, привыкнув ко многим благам,
которые дает огонь, забывают об его опасности. Поэтому главная цель работы с
родителями – объяснить необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности
дома, а также давать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в
экстремальных ситуациях. В заключении следует подчеркнуть, что только
целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры
поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества
пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные
принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем
эффективнее будут результаты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2020
Дата обновления: 31.01.2020
Дата публикации: 10.01.2020