Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организацией не предусмотрено, не имеется.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для образовательной организации практические занятия не характерны, учебным планом не предусмотрены.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для образовательной организации практические занятия не характерны, учебным планом не предусмотрены. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека отсутствует, методический кабинет не приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал в с соответствии с паспортом доступности является доступно условным (ДУ) для категорий лиц с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития и временно недоступным (ВНД) для лиц передвигающихся на креслах-колясках и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении с целью охраныздоровья воспитанников проводятся практические занятия, приспособленные для использования инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Во всех возрастных группах детского сада дляпроведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный инвентарь (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.). В группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики.
Педагоги группчерез различные формы работы: беседы,консультации, наглядной информации, просвещают родителей по вопросам организации двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).
Пространство групп предоставляют достаточно широкие возможности для разнообразной двигательной активности ребенка, комфортна и безопасна.
Спортивнаясреда позволяет детям заниматься ежедневной активной двигательной деятельностью, в том числе дляпроведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Во всех возрастных группах оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – этожизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется пандус при входе в детский сад, на входе в учреждение размещена информация с названием учреждения и временем работы, имеется кнопка вызова персонала.
Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,Акт обследованияобъекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности.
Специальные условия питания
В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
Организация питания осуществляется в соответствии с «Примерными 10-дневными рационами питаниядля детей от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым пребыванием детей».
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. При составлении рациона учитывается примерный суточный набор продуктов для питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении, используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Качество поставляемых основных пищевых продуктов строго контролируется и соответствует срокам их реализации.
Специальные условия охраны здоровья
На основании договора междуобразовательной организациейи БУ ЧР "Ибресинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляется медицинскоеобслуживание детей.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе действующих санитарных правил); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
В детском саду имеются физкультурный зал и медицинский кабинет.
Медицинский кабинет представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор, туалет. Медкабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);
- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей,ежегодно проводятсяплановые вакцинации,профилактика гриппа, включающая в себяусиление дез. режима, витамина «С», проведение ароматерапии фитонцидами, фитотерапию; дети получают сбалансированное питание,проводится своевременная изоляция заболевших детей).
- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);
- консультационно-информационная работапедагогами каждой группы.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ кэлектронным образовательным ресурсамдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.